Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

«СОЗДАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Н. А. Ларченко
Воспитатель первой квалификационной категории
Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 23 II, III, IV и VI видов (г. Белгород)
 
«СОЗДАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения нашей страны. Восточная мудрость гласит: «У кого есть здоровье - у того есть надежда. У кого есть надежда - у того есть все!» В ней определены два самых главных принципа, на которых строятся основы человеческого бытия: Первый – здоровье было, есть и будет значимой ценностью вне зависимости от времени, места и общественного уклада жизни, так как дает предпосылки к развитию и совершенствованию души и тела. Второй - здоровье является высшей ценностью общества, так как качество человеческой жизни и состояние человека есть достояние не только отдельно взятой личности, но и общества в целом. Чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества. И именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное богатство. Говорят, здоровье - это та вершина, на которую каждый человек  должен подняться сам. Работая над этой темой со своими воспитанниками, я попросила их дать своё определение понятия «здоровье». Ответы детей были следующими: - Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. - Здоровье  - это когда тебе хорошо. (отвечают дети) - Здоровье - когда ничего не болит. - Здоровье - когда человеку  весело и комфортно. - Здоровье - от слова "Здорово!" - Здоровье - красота. - Здоровье - сила. - Здоровье - гибкость и стройность. - Здоровье - гармония. - Здоровье - когда ничего не мешает радоваться. Здоровье - когда у человека хороший аппетит. Здоровье - когда ты готов выполнить любую работу. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10 % зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью,  на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. О значении условий для занятий и рационального объема учебной нагрузки говорит заведующая лабораторией научного центра охраны здоровья детей РАМН Степанова М.И.: «Здоровьесберегающая среда в образовании – это не только и не столько оздоровительные мероприятия, сколько гигиенически рациональные, соответствующие возрасту детей учебные нагрузки, занятия в условиях, отвечающих требованиям санитарных правил». Создание благоприятного психологического климата на занятиях – одно из важнейших условий успешной адаптации воспитанников нашей школы-интерната.        Целью здоровьесберегающих технологий на занятиях во второй половине дня является обеспечение возможности сохранения здоровья не только  за период обучения, но и формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, чтобы научить воспитанников использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровый образ жизни  объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе. Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление воспитанников школ-интернатов, приобщение их к ЗОЖ. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинских работников по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом. Воспитанники моего класса посещали и продолжают посещать такие спортивные кружки и секции: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Пулевая стрельба». Они неоднократно занимали призовые места, как в командных видах спорта, так и в личных зачётах. Одной из главных задач школы-интерната является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. В старших классах особое внимание я старалась уделять пешеходным прогулкам и экскурсиям-походам по родному краю. Воспитание здорового образа жизни у своих воспитанников  я считаю важнейшим звеном в системе воспитательной работы,  которая способствует укреплению и сохранению здоровья, формированию у воспитанников с ОВЗ потребности в  двигательной активности. Проблема здоровьесберегающих технологий является достаточно сложной, так как требует серьезных научных разработок и серьезных программ на уровне образовательного учреждения, в которых предусматривалось бы сохранение здоровья не только воспитанников, но и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Оканчивая нашу школу, молодые люди строят определенные жизненные планы, чтобы их реализовать и добиться профессионального успеха, необходим и хороший резерв здоровья. И только при таких условиях можно говорить о светлом будущем наших воспитанников. Литература и источники:   1. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры – 2004, № 8, 2 – 5с. 2. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека [Текст]: учебное пособие / П.В. Зыкин; – М.:Армпресс, 2004. – 324с. 3. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа – 2005,№3, 52 – 87с. 4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст]: практикум / В.В. Марков; – М.: Академия, 2005. – 320с. 5. Одум Ю. Экология, изд. В 2-х томах [Текст]: учебное пособие / Ю.Одум; – М.: Наука, 2005. – 324с. 6. Смирнов И.П. Человек – Образование – Профессия – Личность [Текст]: монография / И.П Смирнов; – М.: УМИЦ Граф-Пресс, 2006. – 456с.    
Категория: Мои статьи | Добавил: Natali (02.12.2011)
Просмотров: 20255 | Комментарии: 27 | Теги: Здоровьесберегающие технологии в во | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ZacharyWaf  
0
http://pillsgen.site seignior , rhododendron , weekday

Имя *:
Email *:
Код *: